Феминитивы | Вопрос науки с Алексеем Семихатовым

  • Опубліковано Місяць тому

    Science

    Автор, авторша, авторка - что хуже? Точнее как правильно? Язык отражает современную реальность, он меняется вместе с изменением образа мысли его носителей. Так на что указывают современные феминитивы? И какая норма закрепится в языке в будущем?
    Гость - Ирина Владимировна Фуфаева - кандидат филологических наук, научный сотрудник Учебно-научной лаборатории социолингвистики Института лингвистики РГГУ, автор книги «Как называются женщины».

    ►Все выпуски: ukread.info?list...

    Наши ресурсы:
    🔸Официальный сайт: www.naukatv.ru
    🔹ВК: tv_nauka
    🔸Facebook: naukatv
    🔹ОК: ok.ru/naukatv
    🔸Инстаграм: naukatv

    Официальный канал @Наука 2.0 - научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы. Канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.

Variator Var
Variator Var

Даже не думал, что Семихатов в филологии секет.

День тому
Максим Степанов
Максим Степанов

Нельзя ли поменьше перебивать гостя/гостью?

6 днів тому
Светлана Кирсанова
Светлана Кирсанова

Великолепное видео! Великолепная женщина! Посмотрела на одном дыхании! Безумно интересная, богатая речь, приятно слушать. Не обращайте внимание на злые комментарии, людей просто терзает то, что им не дано понять всю эту информацию.

11 днів тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

Путь и дорога - это разные вещи, ув.кандидат... или кандида 🧐?!

12 днів тому
Viktor Fedotov
Viktor Fedotov

Старая доска xD

13 днів тому
NoName 001800
NoName 001800

удивительно что даже в комментах к видео с учёными диванные критики всё еще негодують!!!😅 эволюция не для всех, это да

16 днів тому
ELTIGRE RIVER
ELTIGRE RIVER

Особенно искуственная. Пока фемкам дают свободу они бесяться как хотят.

14 днів тому
ТОП МИРА
ТОП МИРА

Название прочел как феминистки аххахахаха. Топовый видос, автору респект!!! Псссс ты, да да ты, тыкни на мою аву, у мя тож много топового(не так много как тут канешн) но тож есть, заходи заценишь. Всем добра и настроения, лучше хорошего настроения)))))

26 днів тому
Александр Артюков
Александр Артюков

Внимательно послушал - интересный разговор, нашел для себя новое и интересное. Спасибо!

26 днів тому
Iuliia Tufar
Iuliia Tufar

Так внимательно всегда смотрит, будто выпивает глазами знания из собеседника.

26 днів тому
Заур Клеромбов
Заур Клеромбов

Очень интересно, но ни*уя непонятно !🤨

26 днів тому
Алексей Андронов
Алексей Андронов

Авторка лять

27 днів тому
laniakea school
laniakea school

говорим правильно: тяночка

27 днів тому
Andrey Ivanov
Andrey Ivanov

С самцами всё понятно: им чуть более чем безразлично как их называют. С феминитивками тоже, в общем, почти разобрались. Вы мне скажите, что делать с небинарными? Небинаритивы вводить? Нейтральный род?

27 днів тому
Порфирий Криворучко
Порфирий Криворучко

Услышал недавно от 12-летней девочки "моя мама нотариуска".

27 днів тому
Владимир Владимирович П
Владимир Владимирович П

Как же достали эти фемки!

28 днів тому
Александр Кубрак
Александр Кубрак

Путь и дорога имеют одно значение?)) Гениальная!)

28 днів тому
Ramshtexxx
Ramshtexxx

Семихатками плачу.

28 днів тому
HEAD3K HEAD3K
HEAD3K HEAD3K

Че вы мне эту дичь впартваете?

28 днів тому
Серж Киров
Серж Киров

Ещё не посмотрел, но сразу могу сказать про "авторка", это по украински...

28 днів тому
Лена Виноградова
Лена Виноградова

По дебильному это.

28 днів тому
Kar Ash
Kar Ash

Приятно видеть выпуск в привычной студии!

28 днів тому
НЛП
НЛП

Поэтесса для меня нейтрально. Не заметили, какая нервная, немного дерганая речь у гостьи?

28 днів тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

Верно! Почему-то негатив вызывает

12 днів тому
Lucky Inventor
Lucky Inventor

Кто первый халат надел, тот и доктор ;-)

24 дні тому
Pavel Piganov
Pavel Piganov

Жизнь трудна, но, к счастью, коротка.

28 днів тому
GlazGoGame
GlazGoGame

Разве на английском это не одно слово? По-моему в иностранных языках все по старому как был режиссёр например или актёр так и остался не важно женщина это или мужчина. Но во всем в новая конечно загнивающий запад. По-моему это только у нас такая ахинея со словами, наш язык это следы из хлебных крошек, от славянского языка практически ни чего не осталось. Занимаются какой то фигней.

29 днів тому
Antero
Antero

Не только у нас.

16 днів тому
Берег Испанский
Берег Испанский

Феминитивы нужны. Они делают язык более разнообразным. Так изучаешь иностранный язык и понимаешь, что русский гораздо интереснее, свободнее что ли.

29 днів тому
Денис Петровский
Денис Петровский

В родственном польском языке, например, всё-таки появились слова "авторка", "секретарка" и т.д. В русском подобные "слова" находятся пока вне поля нормативной грамматики.

29 днів тому
Timur A. Sostin
Timur A. Sostin

Пока или уже вне поля - время покажет. Хотелось бы, чтоб "уже". Чтоб подобные уродливые (потому что искусственные) слова-насмешки не попадали в красивый русский язык.

28 днів тому
Sergios Pavlidis
Sergios Pavlidis

Приветствую всех. Будьте добры Ответьте на один очень важный вопрос. Мужчине, который относится к среднему медперсоналу в его трудовой книжке в отделе кадров записали что он работал на должности медсестры, объясняя ему на его претензии, что Логично и грамотно написать в трудовой книжке в должности медбрата, но в отделе кадров ему ответили, что в русском языке нет должности и понятия медбрат. В этой непонятной истории как теперь поступить человеку с такой записью в трудовой книжке??? Заранее благодарен за ваш ответ.

29 днів тому
Antero
Antero

В медицинских организациях наименование должностей: «акушерка», «медицинская сестра (медсестра)», «санитарка», «фасовщица», замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно: «акушер», «медицинский брат (медбрат)», «санитар», «фасовщик».

16 днів тому
Берег Испанский
Берег Испанский

Вообще-то медбрат есть, по крайней мере общеупотребительное слово. Это они намудрили совсем.

29 днів тому
sd
sd

Чего у него всегда такая испугананая рожа!???

29 днів тому
laniakea school
laniakea school

сегодня несколько возбужденная :DDD

27 днів тому
Андрей Козлов
Андрей Козлов

Спс

29 днів тому
Мария R3TM
Мария R3TM

"Авторка" звучит как "училка". По-моему, эти феминитивы усложняют и портят язык. Учитель, автор, разработчик, инженер, художник - применительно к женщине звучит уважительнее и достойнее.

29 днів тому
Antero
Antero

«Спортсменка! Комсомолка!» Ну ни этот так другой суффикс приживется.

16 днів тому
Эдуард Емельянов
Эдуард Емельянов

Нет, надо говорить по-русски: "учительница", "авторша", "разработчица", "инженерша", "художница". Не надо женщин мужским родом обзывать.

29 днів тому
Рафис Фахрутдинов
Рафис Фахрутдинов

Спасибо сложная наука. Есть или кушать. Жидкий стул или пищевые отходы жидкие - как так стул жидкий, стул то твёрдый если он деревянный. А пищевые отходы более приемлема.

29 днів тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

не нужны феминитивы. Вот к примеру гость программы Фуфаева. Почему? Давайте пусть будет Фуфайкина

29 днів тому
Antero
Antero

Не выдумывайте. Фуфаев(а) и Фуфайкин(а), две разные фамилии. Уж тогда бы предложили несклоняемую альтернативу.

16 днів тому
protaman Интернет дневник
protaman Интернет дневник

Довольно тяжело на слух воспринимается речь барышни филологини. Надрывная она какая-то, нервная и, очевидно, косноязычна.

29 днів тому
laniakea school
laniakea school

науке не хватает секса

27 днів тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

вообще не нужны феминитивы, если они косноязычно звучат. Такое вот правило

29 днів тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

а если авторка сменила пол, то это что "авторкаер"?

29 днів тому
Delludens
Delludens

очевидно же, что этот человек должен называться так, как он сам/а себя называет

27 днів тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

к врачу можно сходить, но к врачихе или к врачке как то не очень

29 днів тому
Antero
Antero

Врачица, врачиня, врачесса.

16 днів тому
Роман Петров
Роман Петров

Ну да .. я бы к ней не пошёл ))

29 днів тому
Людмила Сергеева
Людмила Сергеева

"Курятник" и "курятница" не лезут в описанную вами "стройную" и "красивую" конструкцию. Курятница - это женщина, которая занимается разведением кур, а курятник - это вообще не человек, но место, куры содержатся. Муж курятницы - куровод.

29 днів тому
Людмила Сергеева
Людмила Сергеева

Точно так! А тот, кто ведёт куроводоведов за ручку в светлое будущее, называется - куроводоведовод, или куроводоведоведец, или ещё проще - куроводведоводитель

29 днів тому
Dmitry Zhitkov_14
Dmitry Zhitkov_14

А тот кто изучает куроведение называется куроводовед)

29 днів тому
Катерина
Катерина

Сделать все профессии мужского рода (с несколькими исключениями, например, няня, швея и т. д.) а пол определять вспомогательными словами

29 днів тому
in
in

И строем ходить. И спать в казармах. Верное дело говорит, товарищ.

28 днів тому
Vlav
Vlav

Пол определять вспомогательными словами - я считаю абсолютно так же, это очень удобно, не усложняет язык, особенно для иностранцев, и звучит красивее

29 днів тому
Huj Mamin
Huj Mamin

Врачиха накрякала

29 днів тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

Вот не хотела бы быть «врачихой», только Врачом 👆

12 днів тому
Huj Mamin
Huj Mamin

Нинавижу грамммотный руский язык со школы :) и литиратуру... Спасибо Александре Гавриловне и системе совецкого образования :)) кто эти мудацке правила вообще придумал? Попы или евреи?))) Почему болгарский, украинский язык звучит похоже но по другому? Потому что эти правила - ФЕЙК

29 днів тому
Анатолий Дум
Анатолий Дум

Жил бы Задорнов, он бы вас научил неучей

Місяць тому
Дмитрий Сумароков
Дмитрий Сумароков

авторша

Місяць тому
Timur A. Sostin
Timur A. Sostin

@Эдуард Емельянов , главное, чтоб докторши не обижались ), остальное дело вкуса.

28 днів тому
Эдуард Емельянов
Эдуард Емельянов

Да, "авторка" — вообще не по-русски! А вот "докторша" в отношении "доктор наук" звучит как-то по-колхозному. Совсем другое дело — "врачиха".

29 днів тому
Andry just Аndry
Andry just Аndry

Оставьте только средний пол и средний цвет. Потенциальный родитель 1, 2..., среднего цвета, который ещё не вырос и не определился со своим полом)

Місяць тому
Мирный Атом
Мирный Атом

Спасибо за труд!

Місяць тому
repto TV
repto TV

Автор. Автор, ША. Автор - КА...

Місяць тому
Марина Емышева
Марина Емышева

Так, а в чём именно языковая трудность? Почему феминитивы воспринимаются как неблагозвучные? ЧТО с суффиксами не так? Тема не раскрыта. И ещё. Род существительного определяется случайно? Нет. Слово woman (женщина) в английском языке мужского рода. И понятно, почему.

Місяць тому
Марина Емышева
Марина Емышева

@B M , вы правы, не в словаре. В учебнике по языкознанию. Кстати, слово "рука" тоже мужского рода, потому что в ней держат оружие, а оружие атрибут мужчины.

28 днів тому
B M
B M

@Марина Емышева В каком конкретно словаре Вы это нашли, поведайте.

29 днів тому
Марина Емышева
Марина Емышева

@B M вы в словарь-то посмотрите сначала. Грамматически м.р.

29 днів тому
B M
B M

Слово woman не мужского рода, а женского. Никому и в голову не придёт, употреблять he в значении woman, только she. А так там слова, означающие неодушевлённые предметы, все среднего рода вообще.

29 днів тому
Мухожук АрахноФил
Мухожук АрахноФил

досмотрел, с трудом. Нет. Что за фигня антинаучная? Что это? у меня матерных слов не хватает.....

Місяць тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

согласна - фигня!

12 днів тому
andrey dvinim
andrey dvinim

гуманитарные науки - тоже науки и имеют право быть

19 днів тому
Elim Dax
Elim Dax

У неё голос точь в точь как у Белки в Дота 2, ахаха. А выпуск интересный, хоть не помешала бы хоть какая то структурированность интервью, а то не очень понятно плывёте из одной темы в другую

Місяць тому
Calcium Gypsum
Calcium Gypsum

Интересно, познавательно и полезно. Но очень мешало слушать постоянное перебивание гостьи Алексеем. Это уже не диалог, это прерывание речи. Не очень красиво, но очень мешает сосредоточиться на разговоре.

Місяць тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

О, это его манера..

12 днів тому
Александр Руденко
Александр Руденко

Я против употребления слова "авторка", только если в уничижительной форме к таким как Гузель Яхина и ей подобным.

Місяць тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

Александр, так это и звучит, как оскорбление. Уважаемого автора авторкой не назовут.

12 днів тому
A Ol
A Ol

@Marishka Вот бы называть плохого режиссера "режиссереа" независимо от пола и гендера, а?

28 днів тому
Marishka
Marishka

оно уже приобрело свой определенный оттенок как и режесерКА. Сейчас говорят, что хороший фильм сняла режисер, а плохой режисерка) На днях наткнулась на одну статью не помню уже на какую тему, пробежала глазами и в конце фото автора и подпись - авторка такая то. Я сразу поняла что читает и чем живет сия авторка.

29 днів тому
Name Name
Name Name

Феминитивы нужны, просто необходимы, как знаки☢️ и ☣️, чтобы каждый мыслящий человек мог себя обезопасить.

Місяць тому
шаровая молния
шаровая молния

Вы блогер/ Блогерка/блогерша? -нет, я Блогиня

Місяць тому
TheQDeathNick
TheQDeathNick

Благина

29 днів тому
Алексей Юрьевич
Алексей Юрьевич

Яблокиня... Блокиня Я. - от слова блочить )

29 днів тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

в(на) Украине теперь официально блогерка

29 днів тому
Slava Fomin
Slava Fomin

На днях видел "матемакиня" в заголовке статьи

Місяць тому
Bond007in
Bond007in

Авторкесса Авторкиня

Місяць тому
александр д
александр д

Пусть фемки свой язык придумают и назовут его фемский язык. Там и Буллинг, шейминг, менйнспленинг, виктимблейнинг, харремент и прочие пурга. Пусть хоть 4 рода слова у них будут, средний, мужской, женский и трансгендерный. С хуя ли меньшинство навязывает своё видение русского языка?

Місяць тому
Roman Tychko
Roman Tychko

🧐 так-то лингвист(ка) объянила, что, в основном, феминитивы древнее, чем мужской грамматический как общий и вполне органичны. А новые варианты как и заимствования останутся или нет, в зависимости от частоты употребления. Если большинству удобнее травлю называть буллингом, то так тому и быть. Может это точнее, травля ведь про охоту ещё и про тараканов. Хотя мне это огорчительно, даже сплин почти (скобочка) .

Місяць тому
Юрий Атаманов
Юрий Атаманов

Языки - это какая-то лютая дичь, но очень интересная.

Місяць тому
Vlav
Vlav

Мне кажется, что феминитивы впринципе не нужны в русском языке, так как слова общего рода прекрасно звучат в любой речи и в любом тексте, прекрасно отображают смысл сказанного либо написанного, никого не путают и в действительности звучат красивее, нежели с добавлением разных суффиксов

Місяць тому
Vlav
Vlav

@Андрей Купцовпонял, не буду спорить к экспертом или "экспертом"

29 днів тому
Vlav
Vlav

@Fortify2030 самое интересное, что их даже переводить не нужно в общий род, так как это происходит автоматически, если такое слово относится к женскому полу

29 днів тому
Андрей Купцов
Андрей Купцов

@Vlav Всё равно мнение, и мнение недальновидное

29 днів тому
Vlav
Vlav

@Андрей Купцов добавляя к таким словам прилагательное и глагол нужного рода становится всё прекрасно понятно, и язык становится проще, и для иностранца, изучающего русский язык всё намного понятнее

29 днів тому
Vlav
Vlav

@Андрей Купцов И я не утверждал, а написал, что мне кажется. И всё равно я считаю именно так, а то, что это дебилизм или нет, это уже ваше утверждение и не более

29 днів тому
М К
М К

Писунэсса, чо.

Місяць тому
Vlav
Vlav

А ещё есть женское словообразование от лиц уголовных элементов: врач - врачиха, повар - повариха и т.д. 😄

Місяць тому
Vlav
Vlav

@Roman Tychko Нет, я же сам придумал, в фильмах видел вот и написал, для тех, кто не понял, это шутка

29 днів тому
Roman Tychko
Roman Tychko

простите, а можно ссылку, откуда именно уголовная коннотация?

Місяць тому
Lucky Inventor
Lucky Inventor

Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный» , то сидение - это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение - атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.

Місяць тому
Lucky Inventor
Lucky Inventor

@A Ol На мой взгляд, значимость обсуждаемого в ролике преувеличена. А этот текст показывает относительную бессмысленность подвести динамично меняющийся язык под статичные правила его изучения. Шибко не любил уроки языка в школе.

28 днів тому
A Ol
A Ol

Как все сложно! Но как это связано с темой ролика, с феминитивами?

28 днів тому
Алекс Алекс
Алекс Алекс

Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет ТОРЧАТЬ

29 днів тому
Lucky Inventor
Lucky Inventor

@Vlav Текст ходит по интернетам достаточно давно. Вбейте в поиск первую фразу. Авторство мне неизвестно.

Місяць тому
Vlav
Vlav

Вы где-то это взяли или сами придумали? Очень занимательно )

Місяць тому
Dauerhaft A
Dauerhaft A

Что за нах, феминитивы наоборот оскорбительно звучат! слова первоисточники отдали мужикам нахера? Чтоб феминитивы придумывать? Она- художник. Суффикс определяет деятельность. Иначе получается будто женщина не заслужила называться художником.

Місяць тому
Sergey Votyakov
Sergey Votyakov

Спасибо. Узнал много интересного о Великом и Могучем Русском языке. (сейчас завизжат иные!) Смотрим коменты....

Місяць тому
Елена Грицькова
Елена Грицькова

Почему не пишут«грудь»с твёрдым знаком?Чтобы подчекнуть упругость,молодость женской груди. Слово «бессовестный» поминает нечисть,а не поминая его писать «безсовестный»

Місяць тому
Timur A. Sostin
Timur A. Sostin

Если у кого нечисть в голове, он будет везде её подозревать, не только в приставке "бес-".А у кого голова светлая, тот вместо старорежимных выдумок типа "грудъ" употребляет слово "грУди", которое однозначно говорит о женской грудИ.

28 днів тому
Андрей Купцов
Андрей Купцов

@B M Ну так я говорю о современной роли мягкого знака, сформированной уже после падения редуцированных

29 днів тому
B M
B M

@Андрей Купцов не совсем без участия, исторически как раз ерь был гласным, читался как сверхкраткое «и». Ер тоже, впрочем, был класным, но ен смягчающим.

29 днів тому
Андрей Купцов
Андрей Купцов

Потому что исторически так сложилось, что последняя согласная смягчена без участия соответствующей гласной

Місяць тому
YdeaGen Dom
YdeaGen Dom

гениальное всенародное творчество! - русский Язык(м.р.) в русской Речи(ж.р.) Не знаю как вам, по мне чем сложней русский Язык тем разнообразней и прикольней Речь , а делать язык нашей речи проще пареной репы, всё равно что рубить сук(м.р.) или корень, от которого мы родились и растём! . Жена - женить, жениться, женитьба совсем иные смыслы, чем от Муж - мужать, мужаться, мужатьба( в последнем - бессмыслица/бес мыслится?)🙂 А МуЖена хата говорят? или мужнина? или вообще так не говорят? ... ведь в русской пословице даже кур доят! %)))

Місяць тому
Евгений Воробьёв
Евгений Воробьёв

Среди прочих тем для данной серии роликов о науке, эта тема одна из ключевых. Спасибо!

Місяць тому
Foo Bar
Foo Bar

растёт число гендеров, ждите увеличения родóв - он, она, оно, онэ, ону, оной, ... и кратного увеличения соответствующих окончаний)))

Місяць тому
A Ol
A Ol

Увы! В немецком языке уже так! Для этого придумали гендерную звезду. 🤦

28 днів тому
Берег Испанский
Берег Испанский

😂👍

29 днів тому
Expert Of Nothing
Expert Of Nothing

ниачом

Місяць тому
Сеошник Сеошников
Сеошник Сеошников

Но очень интересно!)

Місяць тому
G D
G D

Не вижу ничего страшного в феминитивах

Місяць тому
G D
G D

А если почтальон то почтальонщица(чица)?😳

Місяць тому
Vlav
Vlav

@G D Причём этот вариант и вариант, предложенный Андреем, будут разговорными, в письме их не используют, так как литературный вариант "почтальон" для обоих полов

Місяць тому
G D
G D

@Vlav спасибо

Місяць тому
Андрей Купцов
Андрей Купцов

Почтальонка. Никогда и не думал, что у кого-то может в этом случае возникнуть вопрос

Місяць тому
Vlav
Vlav

Почтальонша

Місяць тому
Никита Бацанюк
Никита Бацанюк

Я так понимаю, человек- слово мужского рода, а мужчина или женщина женского. Думаю, например, имя нарицательное остаётся неизменным, а остальное меняется в предложении. суффиксы в свободном употреблении, оне нужны для передачи смыслового значения и упрощения фразы. А вот шаблоны нам не нужны.

Місяць тому
Берег Испанский
Берег Испанский

Мужчина мужского рода. Смотрите склонения.

29 днів тому
Lucky Inventor
Lucky Inventor

Наука не определяет язык а только изучает его. Язык изменяется постоянно. Адаптируется под условия. (разве что в китайском проблемы из-за ограниченного набора слогов и тонов и полное отсутствие заимствованных слов)

Місяць тому
Ксения
Ксения

0:22 - плохая

Місяць тому
oKeksZo
oKeksZo

Феминитивы нужны для конкретизации. Мы не будем говорить "женщина-водитель" если нам нужно уточнить пол водителя. Мы просто скажем "водительница". Так удобнее. Тоже самое с "женщиной-автором", мы просто можем сказать "авторша". И феминитивы не нуждаются в одобрении кучки консерваторов. Язык вообще такая штука, которая меняется в обществе, если в этом есть нужда. Эволюция языка будет в любом случае, он меняется сам. Консервы могут хоть все волосы у себя на заднем месте вырвать, но феминитивы от этого не исчезнут. Те кому нужно и удобней их использовать - будут их использовать. И самые распространенные и адекватно звучащие феминитивы войдут в наш язык, как это уже случилось с "авторшей". А консервы конечно будут и дальше тригериться и издавать глупые смешки над "странно звучащими словами", но это пройдет с возрастом

Місяць тому
Максим Рубашкин
Максим Рубашкин

​@Эдуард Емельянов Овцу бараном называть не стану, но и пример некорректный. Это не вид занятости. Коверкать язык и называть главу государства президентшей — с души воротит. Благо, есть т.н общий род. Да и зачем обозначать пол уборщика, почтальона или другого работника — можно обойтись и без этих подробностей.

29 днів тому
Эдуард Емельянов
Эдуард Емельянов

@Максим Рубашкин это - русский язык. И говорить надо по правилам! Водительша или водительница! Ты же не будешь уборщицу обзывать уборщиком. Или почтальоншу почтальоном. Или учительницу учителем. Или директриссу директором. Или президентшу президентом. Или овцу бараном!

29 днів тому
Максим Рубашкин
Максим Рубашкин

Водитель и водитель. Зачем везде обозначать пол? Если это необходимо, можно сказать — водитель женщина или женщина за рулем

Місяць тому
Vlad Karpenko
Vlad Karpenko

@oKeksZo я думаю, то что они зашли и посмотрели этот видос уже вполне достаточно что бы с маленькой буквы себя в этот список с конца записать...

Місяць тому
oKeksZo
oKeksZo

@Vlad Karpenko щас бы токсичных консерв и малообразованных школьников, знакомых с феминитивами на уровне мемов, за уважающих себя людей считать, ага, да))))

Місяць тому
Эдуард Махиев
Эдуард Махиев

Правильно говорить АВТОРКИЯ.

Місяць тому
Паша
Паша

Авторница

Місяць тому
vasя vasя
vasя vasя

Вівці тупі

Місяць тому
B M
B M

Авторесса… То есть, авториня… В смысле, авториха… Не, это как-то грубо, я хотел сказать авторица…

Місяць тому
iuretz
iuretz

авторучка

Місяць тому
Dmitri Brenner
Dmitri Brenner

Авторетка.

Місяць тому
Ксения
Ксения

Асторетесса

Місяць тому
Кусание Красного Коня
Кусание Красного Коня

Про суффикс "-ка", как говорится, [[citation needed]]. В украинском языке для обозначения феминитивов он появился пару лет назад вместе с "новим правописом", который, мягко говоря, вызывает споры. Сторонники и сторонницы этого способа часто ссылаются на опыт других славянских языков (польского, чешского, украинского), где суффикс -ка намного более распространен. Правда, это предложение до сих пор не проникло в авторитетные академические источники и справочники по стилистике; тем не менее, оно активно циркулирует в интернете, что в современном мире, может быть, даже важнее.

Місяць тому
Кусание Красного Коня
Кусание Красного Коня

@привет, я lilecstapill угу, на телеканале СТБ, там действительно любят "спортовку", "автотрощу", "вштрик" и т.п.

Місяць тому
привет, я lilecstapill
привет, я lilecstapill

как украинец скажу, то феменитивы преподаются на уроках, есть зно (егэ), активно использовались и используются в СМИ, книгах, учебниках и тд.

Місяць тому
Кусание Красного Коня
Кусание Красного Коня

@semeonivanov да вы специалист! Хотите порулить?

Місяць тому
semeonivanov
semeonivanov

украинский язык вообще создавался тогда же и там же, где эсперанто.

Місяць тому
semeonivanov
semeonivanov

щас ещё внезапно придумал. слово программист мне не нравица. предлагаю кододельник и кододельница... или даже правильнее кодник и кодница. надо просто придумать слова, это не сложно. вот нахрена слово автор, ничо хорошего в нём. дельник и дельница например.

Місяць тому
B M
B M

@semeonivanov Может у меня профдеформация, но по-моему, вполне красиво звучит.

29 днів тому
semeonivanov
semeonivanov

@Ирина Гордеева кодер, наверно, более узкое значение. и звучит както не красиво.

Місяць тому
Ирина Гордеева
Ирина Гордеева

Вроде бы многие используют слово кодер. Феминитива нет и не надо. Как и к программисту. Я бы поставила на игнор того, кто назвал бы меня программисткой.

Місяць тому
B M
B M

@Эдуард Махиев Это пока код работает правильно, хотя никто и не знает, как, он кодун — чего-то там накодовал какими-то закинаниями, но эффект есть. А как только его коммит баги вызовет, так сразу (ш)кодник.

Місяць тому
Эдуард Махиев
Эдуард Махиев

Человек пишет код, а говорят что он программист. Далеко не всегда он прям пишет программу, но всегда пишет код. Значит кодун / кодунья, или кодник / кодница.

Місяць тому
semeonivanov
semeonivanov

правильно называть такие слова феминитивками

Місяць тому
Эдуард Махиев
Эдуард Махиев

Или фиминитивицами.

Місяць тому
Алексей Юрьевич
Алексей Юрьевич

Как то много слов. Некоторые названия профессий не подразделяются по половым признакам их носителей, а связано с процессом, который производится. Не стоит усложнять.

Місяць тому
hooleo2
hooleo2

Феминитив к слову "Человек"?

Місяць тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

@Человек из толпы Человек - это мужчина, женщина - спутница человека.

12 днів тому
Vikylinks Viky
Vikylinks Viky

@Grand Aries А! Опередил ))

12 днів тому
ELTIGRE RIVER
ELTIGRE RIVER

@Mikedg Vozowskidg кхе...хе...как и "девушка"... Хеге, в которой уже полкитая бывало и лет ей по 40

14 днів тому
Mikedg Vozowskidg
Mikedg Vozowskidg

@B M причем молодой человек может быть любого возраста))

22 дні тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

Черепашка

29 днів тому
Илья Савенко
Илья Савенко

Аффтар

Місяць тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

тут феминитив вообще не нужен, это понятие абстрактное))

29 днів тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

Врачиха 🤣

Місяць тому
Эдуард Емельянов
Эдуард Емельянов

Если коснуться происхождения слова, то женский род слова "врач" — "ведунья" или "ведьма".

29 днів тому
Врунгель _
Врунгель _

И врачун.

29 днів тому
Эдуард Махиев
Эдуард Махиев

@Татьяна И кстати да, есть же дочка, прачка.

Місяць тому
Эдуард Махиев
Эдуард Махиев

Врачиха, специалист по ОРЗ. Может врачунья, врачица, врачуха, специалист по кожным заболеваниям.

Місяць тому
B M
B M

Врачиня :D А вот к врачевательнице уже не каждый бы пошёл, звучит как что-то из очень альтернативной медицины.

Місяць тому
Константин С.
Константин С.

Так фиминитивы уже есть! Держите список. болгарин — человек, а болгарка — инструмент; испанец — человек, а испанка — грипп; американец — человек, а американка -бильярд; индеец — человек, а индейка — птица; кореец — человек, а корейка -еда; финн -человек, а финка — нож; поляк- человек, а полька — танец; турок — человек, а турка — посуда; голландец — человек, а голландка — печка; венгр — человек, а венгерка- слива; чехи и вьетнамцы — люди, а чешки и вьетнамки — обувь; китаец — человек, а китайка — яблоко; молдаванин — человек, а молдаванка — район Одессы. И только одно есть исключение: москвичка — человек, а москвич — автомобиль.

Місяць тому
Iuliia Tufar
Iuliia Tufar

шотландка - ткань в клетку

26 днів тому
Name Name
Name Name

👏👍

Місяць тому
Эдуард Махиев
Эдуард Махиев

@Olga Sidorenko Москвичка это прежде всего кондитерская фабрика. А венгерка это не столько резинка для, сколько резинка белого цвета, в детстве такие использовали для рогаток и в авиамоделизме.

Місяць тому
Olga Sidorenko
Olga Sidorenko

Москвичка ещё и карамель🍬😳 А ещё «Венгерка» — резинка для рыболовных дорожек и донных удочек. Венгерка — булочка с творогом в виде конвертика из слоеного теста.

Місяць тому
Берег Испанский
Берег Испанский

Но болгарка, финка, испанка и т.л. прекрасно употребляются

Місяць тому
Чубрик Бубрик
Чубрик Бубрик

А зачем приглашали в студию даму, если Семихватов говорит больше нее? Ну и рассказал бы все сам. Профессионализм интервьюера - степень шлак.

Місяць тому
Roman Tychko
Roman Tychko

меня всегда восхищала точность вопросов ведущего. но скорость и нагруженность вызывакт дискомфорт даже у профессионалов. видимо он таки тщеславен и не позволяет гостям раскрыться порой

Місяць тому
Берег Испанский
Берег Испанский

Да, не дает ей развить мысль. Она волнуется перед камерой, а он перебивает все время.

Місяць тому
Grand Aries
Grand Aries

У них все такие. Ты видел последний выпуск с Иванченко ? Масло масляное на протяжении трех минут в терминах, где должны быть четкие определения из физики.

Місяць тому
Дварёныш
Дварёныш

Чубрик Бубрик, программа называется Вопрос науки с Алексеем Семихатовым.

Місяць тому
Тиви Лизор
Тиви Лизор

Фуфайка 😀

Місяць тому
Olga Sidorenko
Olga Sidorenko

@B M" фуфайте"🤔, скажете тоже! неожиданно и загадочно, какие-то "смысловые галлюцинации" 🤪

Місяць тому
B M
B M

@Olga Sidorenko Невежливо как-то. Мы же культурные люди. Надо говорить не «фуфай», а «фуфайте, пожалуйста»! :D

Місяць тому
Olga Sidorenko
Olga Sidorenko

Он - фуфай? 😳 🤭

Місяць тому
Светлана Б.
Светлана Б.

Вот сидят человек и человечиха.) Путь и дорога - не одно и то же. Путь - направление, вектор. Дорога может быть не прямой и не окончательной до места назначения.

Місяць тому
Николай Семибоков
Николай Семибоков

@TheQDeathNick Сундаков, Ясна ?

29 днів тому
Светлана Б.
Светлана Б.

@TheQDeathNick Ваша реальность в том, что к Вашей деревне была одна дорога и она упиралась в реку. В этом случае путь совпал с дорогой. Вот и всё.

Місяць тому
TheQDeathNick
TheQDeathNick

@Светлана Б. вот я именно об этом. Очень быстро затирается реальность

Місяць тому
Светлана Б.
Светлана Б.

@TheQDeathNick В каждой местности есть свои обозначения. Я жила в деревне, где грядку называют латкой, саженец - веткой. Говорят "над двором", а не около, или рядом. Это местные наречия. Там некоторые люди не понимают и то, что говорят по телевизору, не понимают общегосударственный язык. Мне так и сказали, что я разговариваю как в телевизоре - непонятно.)

Місяць тому
TheQDeathNick
TheQDeathNick

@Светлана Б. в родной деревне улицу, идущую вдоль реки, называют дорогой, а улицу идущую поперек, к мосту называют путём, до сих пор в разговорном языке.

Місяць тому
Deimos CORP.
Deimos CORP.

Большинство против феминитивов, поэтому вопрос. Кому это нужно?

Місяць тому
Roman Tychko
Roman Tychko

@Дмитрий b лолшто? теория окон овертона на этом канале в 2021? почитайте хоть википедию по истории вопроса. ни сам Овертон ни его последователи не утверждали о наличии механики постепенной нормализвции точки зрения, скорее акцентировали внимание на разных аспектах. "сегодня паря любишь джаз, а завтра родину предашь" и прочее скорее соломенное чучело, столь любимое некоторыми, особенно нашими ораторами.

Місяць тому
B M
B M

@Станислав Горгаз Вот вообще странно. Я помню раньше наоборот феминистки были очень против феминитивов — за равноправие же, и типа «я автор, а не какая-то там авторка». А теперь вдруг наоборот стали. Странные люди… То есть эти, как их… людицы…

Місяць тому
Станислав Горгаз
Станислав Горгаз

Идиоткам феминисткам

Місяць тому
Дмитрий b
Дмитрий b

@Кусание Красного Коня безусловно ваша трактовка верна если вести речь об исходном смысле данной теории. Но в данном контексте под окном овертона имею ввиду стратегию внедрения изначально неприемлемого поведения как законодательной нормы, основанную на теории овертона

Місяць тому
Кусание Красного Коня
Кусание Красного Коня

@Дмитрий b не пихайте везде окно Овертона. Это про возможность политиков публично высказывать ту или иную точку зрения без репутационных потерь. Когда п**деть в интернете запрещают - это окно Роскомнадзора :)

Місяць тому
Антон Рудаков
Антон Рудаков

Феменитивы нужны, так как они показывают значимость женщин в разных «мужских» профессиях.

Місяць тому
Mr. Crowley
Mr. Crowley

@Антон Рудаков забавно что ты так сказал, друг работает медбратом, мы с друзьями называем его медсестрой)

Місяць тому
Антон Рудаков
Антон Рудаков

@Константин С. когда пишут в постах или газетах или на тв говорят учёный, ты сразу думаешь что это мужчина

Місяць тому
Константин С.
Константин С.

@Антон Рудаков Суслика видишь?

Місяць тому
Антон Рудаков
Антон Рудаков

@Константин С. так они и показывают, просто ты не замечаешь.

Місяць тому
Антон Рудаков
Антон Рудаков

А зачем нужно слово метбрат? Называйте медсестрой-мужчиной. Или отец. Мать-мужчина

Місяць тому
Il Il
Il Il

феминитивы надо вводить интенсивно❗

Місяць тому
Андрей Купцов
Андрей Купцов

@Slava Fomin Дебильный это был троллинг, так что мою реакцию он заслужил

29 днів тому
B M
B M

​@привет, я lilecstapill Фотомодель, швея, няня, сваха, повитуха, муза… А вот с горничной вроде легко, но горничный звучит как-то прям совсем нелепо… Есть и такие слова, где вроде и есть суффикс -ка, то есть вроде как феминитивы, но если его отбросить, то получается как-то странно: прачка (прач? прачун?), плакальщица (хотя плакальщик звучит вполне нормально, хоть и странно), сиделка (сидун? сидель? сиделец? сидельщик?) и т.п.

29 днів тому
B M
B M

@Slava Fomin если примеры нужны, то надо смотреть изначально женские профессии и роды занятий, которыми раньше мужчины не занимались ни при каких условиях. Самый очевидный это «няня» и неуклюжее «нянь», или, скажем, «ведьма» и мускулятив «ведун», или например «модель», которая вообще мускулятива не имеет, и мужчин тоже называют словом «модель» — можно поорать, что дайте нам мужское слово, «моделюн» какой-нибудь, или «модел» без мягкого знака — на что фантазии хватит :D Среди устаревших таких слов больше, например «повитуха».

29 днів тому
Slava Fomin
Slava Fomin

@Андрей Купцов троллинг это был, ну(

Місяць тому
Slava Fomin
Slava Fomin

@привет, я lilecstapill навряд ли смогу привести пример по той причине, что: 1) слова и так хорошо звучат и не нуждаются в искусственной трансформации 2) комментарий про мускулятив призван показать, как глупо в свою очередь звучат призывы к активному вводу феминитивов

Місяць тому
Александр Никитин
Александр Никитин

Спасибо за видео. Склоняй не склоняй пол, сейчас много трансгендеров, в США вот и думай.

Місяць тому
Эдуард Махиев
Эдуард Махиев

Надо сразу три варианта придумывать.

Місяць тому
Grand Aries
Grand Aries

На Таиланд ващеПоХ ! Главный враг США жеж. Активнее вкидывай пропаганду.

Місяць тому
Константин С.
Константин С.

Боевым вертолётам все равно.

Місяць тому
Slava Fomin
Slava Fomin

"много"

Місяць тому
Анаис Теодоровович
Анаис Теодоровович

Авторша, енеральша, редакторша) солдатка

Місяць тому
B M
B M

@Анаис Теодоровович Но актриса — феминитив от слова актёр, а не артист.

29 днів тому
Анаис Теодоровович
Анаис Теодоровович

@любое а еще есть артистка, а не актриса!)

Місяць тому
любое
любое

Что касается "генеральша", то я понимаю, что это жена генерала. Так же, как попадья- жена попа.

Місяць тому
Vlad Kononov
Vlad Kononov

Пилотка

Місяць тому
Артем Савинов
Артем Савинов

Уураа я первый

Місяць тому
Alex A
Alex A

30 секунд назад

Місяць тому

Далі

Who Is SMARTER? 😂 #shorts

0:30

Who Is SMARTER? 😂 #shorts

LankyBox

Переглядів 160 млн

Фитофтора исчезнет сразу, Томаты вмиг заплодоносят Подкормите в июне

5:52

Богатая няня VS Бедная няня

9:05

Богатая няня VS Бедная няня

Трум Трум СЕЛЕКТ

Переглядів 2,5 млн

Клапан Тесла | Целая физика

6:55

Клапан Тесла | Целая физика

Lesics русский

Переглядів 3 млн

Who Is SMARTER? 😂 #shorts

0:30

Who Is SMARTER? 😂 #shorts

LankyBox

Переглядів 160 млн

Фитофтора исчезнет сразу, Томаты вмиг заплодоносят Подкормите в июне

5:52

Богатая няня VS Бедная няня

9:05

Богатая няня VS Бедная няня

Трум Трум СЕЛЕКТ

Переглядів 2,5 млн

Zivert - Рокки | Official Audio | 2021

3:08

Zivert - Рокки | Official Audio | 2021

Первое Музыкальное

Переглядів 161 тис.

Большое свидание с КАТЕЙ ГОЛЫШЕВОЙ | 5 выпуск

44:10

Большое свидание с КАТЕЙ ГОЛЫШЕВОЙ | 5 выпуск

Музыка Первого

Переглядів 584 тис.

NLO - НАПИВАЮСЬ

2:13

NLO - НАПИВАЮСЬ

NLO

Переглядів 145 тис.

LIVE! Колесник смотрит Нидерланды - Украина. Евро-2020

2:23:18

LIVE! Колесник смотрит Нидерланды - Украина. Евро-2020

Андрей Колесник

Переглядів 205 тис.